Девочка-дура

Очень проникновенный рисованный мультик, отражающий взгляд на мир со стороны девочки-детсадовки советского времени: тут и познание мира, и первая любовь-первые разочарования, и безразличное непонимание взрослых. Создан в 2006 году.

multiplication.ru мультфильм Российские Девочка-дура

комментариев 8

  1. […] (Впрочем, именно здесь в прошлом году детсадовская “Девочка-дура” Зои Киреевой была отмечена призом за лучший дебют.) В […]

  2. Лучший мульт!Супер!

  3. Luci Demidova, :-))

  4. Абсолютно согласна)) Смотрела уже несколько раз и еще не раз посмотрю)))

  5. Да,да..Совершенна согласна..)))Смотрела уже 100 раз(значит много ) . вот что нашла : ______________________________________________________
    Гран-при достался «Девочке дуре»

    Пятый международный фестиваль анимационных искусств «Мультивидение», который проходил в Санкт-Петербурге, раздал призы. Гран-при фестиваля достался нашей землячке Зое КИРЕЕВОЙ. Режиссер покорила жюри своим уже знаменитым мультфильмом «Девочка-дура».

    На счету Киреевой и ее фильма уже множество побед и он, безусловно, стал событием уходящего киносезона. О ленте заговорили сразу после премьеры – на фестивале-практикуме киношкол «Кинопроба» в Екатеринбурге (1-4 декабря 2006 г.), где жюри единогласно вручило Киреевой Гран-при. Кстати, там же фильм получил приз публики, а такое совпадение профессиональной и зрительской любви в фестивальной жизни большая редкость. Среди последних наград – призы в номинациях «Лучший анимационный персонаж» на IX международном фестивале детского и юношеского кино (Минск), «Лучший дебют или Учебная работа» на 31-м Международном фестивале анимационного кино Cinanima в Эшпиньо (Португалия), гран-при Международного фестиваля в Бадене «ФАНТОШ».

    Имя Зои Киреевой в анимационных кругах известно уже десять лет, на протяжении которых она выступала как оператор не просто удачных, а выдающихся мультфильмов. Знали Зою, во-первых, потому, что женщин-операторов в кино совсем немного. Во-вторых, потому, что она представитель свердловской школы анимации, наиболее стильной, изысканной и высокохудожественной в стране. Все фильмы, на которых работала Киреева, были отмечены наградами. Здесь и реалистическая зарисовка «Бабушка» (1996), и печально-возвышенная «Птица становится птицей» (1997), и сказочное «Лукоморье. Няня» (2000), и брутальный «Джон Генри – стальной человек» (2001), и мистическая история «Про раков» (2003). Мастерство Зои Киреевой оценили не только призами. В 2005 г. ей доверили судить коллег на главном отечественном форуме анимации – Всероссийском Открытом фестивале анимационного кино в Суздале. Зоя стала самым молодым членом жюри за всю его историю.

    Так о чем же фильм? О нас. О тех, кто родился и вырос в советской стране, кто с малых лет воспитывался в коллективе и влюблялся под песни Аллы Пугачевой, кто отказывался есть невкусную общепитовскую кашу и взлетал на скрипучих качелях в небо. «Девочка-дура» – не один день из жизни одной отдельно взятой девочки, а ностальгический взгляд на наше детство, короткий вояж в прошлое.

    Вся художественная часть картины выполнена минимальными средствами. В кадре нет ни дорог, ни домов, ни интерьеров, но это замечаешь лишь с третьего — пятого просмотра, потому что зрителя сразу поглощает атмосфера фильма и его герои. Уже первый проход детишек по экрану завораживает точностью воспроизведения их неуклюжих движений, повадок, жестов. По дороге в садик толстый мальчик ковыряет в носу, девочка в очках не отпускает папину штанину, еще один карапуз непрерывно стреляет из пистолетика… И только ноги взрослых уверенно шагают вперед.

    А там!.. Песочница, жмурки, машинка, которую маленький Ромео жадно прижимает к груди, ночной горшок, на котором можно еще и кататься, не отрываясь от «дела». Толстые тетки-воспитательницы, не особо церемонясь, деловито исполняют свои обязанности по кормлению — уборке — наказанию. И если не понимают очередного поступка подопечной, то в сердцах восклицают: «Вот дура-то, а!». А потом и другие девочки начинают шептаться в туалете, показывая на героиню: «Дура…» Быт детского сада воссоздан удивительно точно. Шкафчики, зеркала, кастрюли – все это появляется на какие-то мгновения, но успевают сыграть свою неповторимую партию. Не говоря уже о поведении самих детишек. Да, наши девочки в садике тоже задирали платья в «уборной», тоже путались в вещах во время одевания, а мальчики лопали конфеты в шкафах. Но никто не снимал об этом фильмы или мультфильмы.

    Узнаваемость – вот в чем главное обаяние ленты. Глядя на экран, непроизвольно начинаешь улыбаться и одобрительно кивать головой с первых же секунд повествования. Говорят, иностранцы тоже поняли и приняли «Девочку-дуру». Не знаю, может, им тоже хорошо знакомы будни массовых дошкольных заведений, или дети везде одинаковы?

    Но Зоя Киреева не ограничилась только узнаваемостью. Она выбрала правильную интонацию. Можно даже сказал: единственно возможную. Снабди она фильм диалогами, музыкой, яркими цветами, быстрым ритмом, или, наоборот, сделай более лиричным и затянутым – ничего бы не получилось. Или вышла бы совсем другая история. Но в «Девочке-дуре» всего в меру. Там не нужны ни яркий раскрас, ни зажигательные мелодии – это бы отвлекло от сюжета, от настроения и продемонстрировало бы беспомощность автора. Киреева что хотела сказать, то и сказала, используя только самое необходимое. В том числе – прекрасных аниматоров, наделивших всех героев фильма характерами.

    Режиссер не романтизирует детство, а выявляет первые переживания влюбленности, насколько эта влюбленность возможна в пять или шесть лет. Девочка и сама не понимает, почему ее тянет к жадному и капризному мальчику, но совершает один глупый поступок за другим – лишь бы привлечь его внимание. И потому в глазах «общественности» выглядит полной дурой. А ведь в этом возрасте характер только начинает формироваться, и отторжение коллектива, взрослых, объекта любви, не сможет не отразиться на психике взрослеющего человека. Кто вырастет из «девочки-дуры»? Замкнутая, закомплексованная женщина? Или решительная одиночка? Или талантливый режиссер, перенесший на экран эти первые необъяснимые волнения? В любом случае угадывается, что перед нами личность неординарная, яркая индивидуальность. Не такая, как все. И это – пролог ее взрослой жизни.
    ____________________________________________________________

  6. Nevedimka, огромное спасибо за статью

  7. мультфильм просто супер. Очень интересный,душевный такой!!! КАК Я ПОНИМАЮ ЭТУ ДЕВОЧКУ!!!

  8. нестандартным личностям всегда тяжело.. чуть не вписываешься в рамки — все… а может быть ты просто так Чувствуешь! кто сказал,что именно ты чувствуешь неправильно? ты по крайней мере умеешь чувствовать и не надо учиться держать себя «в рамках» — не надо разучиваться чувствовать

А мы тут комментариями балуемся: